Вариант №  2

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько

слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

 

 (1) Солнечный свет кажется нам бесцветным или белым. (2)(…) на самом деле он

состоит из разных цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого,

синего, фиолетового. (3)Это видно, например, по радуге: когда солнце светит во

время дождя, свет  разлагается дождевыми каплями на составные части, и  мы

видим все  цвета радуги.

 

1.       Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Когда солнце светит во время дождя, цвет разлагается на дождевые капли.

2) Солнечный свет состоит из семи основных цветов, которые видны после дождя

при появлении радуги.

3) Солнечный свет бесцветный, но во время появления радуги он окрашивается в

шесть разных цветов.

4) Радуга появляется на небе в результате смешения основных цветов солнечного спектра.

5) Белый солнечный свет на самом деле состоит из семи разных цветов, которые

можно видеть при появляющейся после дождя радуге.

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поэтому,/  Но, / Несмотря на это,/ Например, /Следовательно,

Ответ: ___________________________.

 

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

СВЕТ, -а, м.

1) Земля, Вселенная, мир. Путешествие вокруг С. Явиться на С.

2) Высшее общество, избранный круг. Вращаться в высшем С. Выезжать в С.

 

 

 

3) Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. С. от фонаря.

Электрический С.

4) Тот или иной источник освещения. Подойти поближе к С. Стоять против С.

5) Состояние, когда светло; рассвет. С. в окнах. Чуть С.

6) Устар. Ласкательное обращение. С. мой зеркальце, скажи….

Ответ:    ___________________________.

 

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

отзЫв (посла)
овЕн
свЕрлишь
повторЁнный
закУпорив

Ответ: ___________________________.

 

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.

В Токио введены ЖЁСТКИЕ ограничения потребления воды.

Спор закончился тем, что в итоге мы вернулись к ИСХОДНОМУ положению.

Операция необходима больному по ЖИЗНЕННЫМ показаниям.

Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей.

Ответ: ___________________________.

 

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВОРОХА листьев

килограмм ВАФЛЕЙ

более ДЕВЯНОСТА

много БАКЛАЖАНОВ

ЛЯГ на спину

Ответ: ___________________________.

 

 

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Окончив училище, у нас было право

выбрать себе место службы.

2) В русскую историю Е. Дашкова вошла

как первая русская женщина –

видный государственный  деятель.

3) Настоящий успех может быть

достигнут только благодаря

настойчивости, целеустремлённости и

глубоких знаний человека.

4) Борясь с засорением речи

иноязычными словами, часто впадают в

другую крайность.

5) В жизни каждого человека бывают как

успехи, а также и неудачи.

6) Некоторые животные обладают

органами, испускающими ультразвук.

7) Многие из путешественников,

побывавшим на Онежском озере,

восторгались многоглавыми церквями

Кижей.

8) В одной из литературных статей М.

Горький писал, что Рудин – это отчасти

и сам Тургенев.

9) Многие из тех, кто читали роман в

стихах «Евгений Онегин»,

воспринимают Татьяну Ларину только

как романтичную барышню.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

инц…дент

подж…гать

с…луэт

оп…лчение

аб…риген

Ответ: ___________________________.

 

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе…подобно, и…давна

меж…ярусный, п…янящий

предп…лагать, пр…дед

пр…мер, пр…ободрённый

ра…писать, во…вести

Ответ: ___________________________.

 

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

разве… лся

раскач…вать

застенч…вый

повел…вать

опасл…вый

Ответ: ___________________________.

 

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

реша…мая

наблюда…м

задерж…шься

взвешива…мый

вывез…нный

Ответ: ___________________________.

 

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Эта за­да­ча так и (не)ре­ше­на уче­ни­ка­ми.

Ирина Ан­дре­ев­на го­во­ри­ла (не)гром­ко, но очень вы­ра­зи­тель­но.

Я был (не)готов к та­ко­му по­во­ро­ту со­бы­тий и в рас­те­рян­но­сти оста­но­вил­ся.

(Не)умол­ка­ю­щие до глу­бо­кой ночи звуки му­зы­ки на­по­ми­на­ли о бли­зо­сти парка ат­трак­ци­о­нов.

Ко­неч­но, это был да­ле­ко (не)луч­ший по­сту­пок.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)на­ча­ле ХХ сто­ле­тия мрач­ный пес­си­мизм Уэлл­са сме­ня­ет­ся на­деж­дой на со­ци­аль­ный про­гресс, (по)этому он пишет юмо­ри­сти­че­ские ро­ма­ны.

Ру­бен­су при­хо­ди­лось брать много уче­ни­ков, по­то­му(что) спра­вить­ся (в)оди­ноч­ку с по­то­ком за­ка­зов он не мог.

(В)по­след­ствии не­об­хо­ди­мо пом­нить о про­шлых ошиб­ках, что(бы) не по­вто­рять их вновь.

(В)про­дол­же­ние своей твор­че­ской жизни А. Конан Дойл на­пи­сал так(же) не­сколь­ко ис­то­ри­че­ских ро­ма­нов.

ЧТО(БЫ) жить хо­ро­шо, (ПО)ЧЕ­ЛО­ВЕ­ЧЕ­СКИ, надо хо­ро­шо ра­бо­тать.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

 На улице было ветре(1)о, зна­ко­мый мне маль­чик в кожа(2)ой кур­точ­ке и вяза(3)ой ша­поч­ке за­пус­кал на пло­щад­ке перед домом по­да­ре(4)ого отцом воз­душ­но­го змея.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вера вы­ну­ла из ва­зоч­ки две ма­лень­кие розы и вдела их в пет­ли­цу от­цов­ско­го паль­то.

2) Осад­чий сла­вил­ся не толь­ко в полку но и во всей ди­ви­зии своим не­обык­но­вен­но кра­си­вым го­ло­сом.

3) В этот мо­мент силь­ная рука вце­пи­лась в его рыжие и ще­ти­ни­стые во­ло­сы и при­под­ня­ла его на пол-ар­ши­на от земли.

4)Саша не ре­шил­ся всту­пить­ся за то­ва­ри­ща и впо­след­ствии ему при­ш­лось не раз по­жа­леть об этом.

5) Одна Анют­ка оста­лась дома щи ва­рить да гор­ни­цу при­би­рать.

 

 

 

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

  Можно лишь пре­кло­нять­ся (1) восхищаясь (2)  перед ге­ни­ем Ма­ри­ны Цве­та­е­вой (3) со­здав­шей со­вер­шен­но не­по­вто­ри­мый по­э­ти­че­ский мир (4) и (5) свято ве­рив­шей (6) в свою музу.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 

Мы все учи­лись по­не­мно­гу

Чему-ни­будь и как-ни­будь,

Так (1)вос­пи­та­ньем(2) слава богу(3)

У нас не­муд­ре­но блес­нуть.

Оне­гин был(4) по мне­нью мно­гих(5)

(Судей ре­ши­тель­ных и стро­гих)(6)

Уче­ный малый, но пе­дант.

Имел он счаст­ли­вый та­лант

Без при­нуж­де­нья в раз­го­во­ре (7)

Кос­нуть­ся (8) до всего слег­ка,

С уче­ным видом зна­то­ка

Хра­нить мол­ча­нье в важ­ном споре

И воз­буж­дать улыб­ку дам

Огнем не­ждан­ных эпи­грамм.

(Алек­сандр Пуш­кин)

Ответ: ___________________________.

 

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Ти­пич­ны­ми ге­ро­я­ми (1) за ра­вен­ство и права (2) ко­то­рых (3) бо­рол­ся про­све­ти­тель (4) ока­зы­ва­ют­ся жен­щи­на или ребёнок.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Девушка сконфузилось (1) и (2) когда я проходил (3) мимо (4) то мне показалось (5) что эти лица мне знакомы (6) и я видел их очень давно (7) даже, наверное, когда был совсем маленьким.

Ответ: ___________________________.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

 

((1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника – выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. (9)Красота — приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому — часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

 

 

  1.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Моряки тревожно всматривались в чернеющую темноту моря, пытаясь разглядеть берег.

 

 

Ответ: ___________________________.

 

  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  • В предложениях 1-2 представлено описание.
  • Предложение 7 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 6.
  • Предложения 7 и 8 противопоставлены по содержанию.
  • В предложениях 23-24 представлено рассуждение.
  • В предложениях 25-26 представлено повествование.

.Ответ: ___________________________.

 

  1. Из предложения 4 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

 

  1. Среди предложений 5-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

 

 

 

24.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

 

 

 

 

 

Михаил Осипович Гершензон говорит с читателем о тайнах творчества, о природе искусства. Разговор этот не простой, но увлекательный. Проникнуть в мысли автора помогают особенности его речи. Речь образная, такой эффект создают прежде всего тропы, например: (А) _____ (предложение 5), лексические средства, например (Б) ______ (“огнепалящая” в предложении 13). Образность речи помогает понять главный смысл разговора. В этом большую роль играют синтаксические средства выразительности, например: (В) _____ (предложения 24, 26), приёмы, среди которых — (Г) _____ (например, в предложении 9)».

Список терминов:

  1. индивидуально-авторское слово
  2. разговорная лексика
  3. развёрнутая метафора
  4. лексический повтор
  5. парцелляция
  6. гипербола
  7. восклицательное предложение
  8. ряды однородных членов предложения
  9. противопоставление.

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

 

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

 

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 

 

 

Ответы к варианту №2

04.09.2017

Просмотров: 3 682