Подготовка к ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

На этой страницу вы можете скачать презентацию для подготовки к заданию 15.1.

Для этого пройдите по ссылке ниже.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Аргумент для  следующих понятий: благородство, защитник, нравственный выбор, истинные жизненные ценности, любовь, сила духа, доброта, проявление глубокого внутреннего мира человека, человечность, настоящий учитель).

 

Для меня ярким примером благородства ( защитника, нравственного выбора, истинных жизненных ценностей, любви, силы духа , доброты, проявления глубокого внутреннего мира человека, человечности, настоящего учителя, выбора) является известный педагог Януш Корчак. Этот человек в 1942 году был руководителем и учителем сиротского дома в Польше. Когда его воспитанников фашисты приговорили к смерти, Корчак остался с ними. Ему предложили покинуть гетто, ведь он был известен во всем мире. Но педагог не оставил своих учеников и принял смерть вместе с ними. До последней своей минуты он оставался защитником своих учеников. Его жизненные ценности: гуманизм, человечность, сила духа, доброта, благородство- помогли ему сделать верный нравственный выбор.

 

Аргумент  для  следующих понятий: настоящее искусство, драгоценная книга.

 

Для меня примером настоящего искусства ( драгоценной книги) является пьеса Дениса Ивановича Фонвизина “ Недоросль”. Когда эта комедия была опубликована, многие дворянские дети узнали себя в образе Митрофана и, не желая походить на него, стали учиться. Драгоценные книги ( настоящее искусство ) помогают человеку стать лучше.

Известный лингвист Светлана Ивановна Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». Речь идет о таких разделах лингвистики, как синтаксис и пунктуация. Действительно, в русском языке есть следующие пунктуационные знаки: точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, кавычки, скобки. Они выполняют выделительную и разделительную функции, при этом  имеют «свое определенное место в системе письма». Как ноты помогают создать музыкальное произведение, так и пунктуационные знаки помогают автору максимально точно выразить мысль.

В тексте  Ю.Бондарева знаки препинания в полной мере проявили свой неповторимый «характер». Восклицательные знаки в конце предложений № 13,22,49 передают эмоциональность вороны Клары, ее открытость, желание общаться. Именно эти качества привлекают писателя, ведь благодаря им птица становится похожа на человека.

В предложении « Я быстро взял в ванной мыльницу, сполоснул, поставил на пол, накрошил хлеба, потом налил туда молока» запятые разделяют однородные члены предложения, связанные бессоюзной связью. Они передают стремительность, с которой действовал герой, обрадованный визитом Клары.

Таким образом, права была С.И. Львова, утверждавшая, что «как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».

 

 

 

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла.- писал К. А. Федин. Точность – такое качество речи, которое требует от говорящего  или пишущего соответствия фактов действительности и слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм. Действительно, выбирая слово для выражения своей мысли, мы должны учитывать как стилистическую окраску единицы речи, так и точность лексического значения слова, то есть его смысл.

Текст Ю.Бондарева полностью подтверждает высказывание К.А.Федина.

Слово «декоративный» в предложении 8 употреблено в значении «живописный, картинный, внешне эффектный», что помогает описать яркую южную природу.  Именно там герой подружился с вороной.  Автор с наблюдательностью и любовью описал повадки Клары. Для того чтобы подчеркнуть ее бойкий, нахальный характер, писатель употребил просторечное слово «выклянчивала» вместо стилистически нейтрального «просила».

Таким образом, прав был К.Федин, утверждавший, что точность стиля – это требование смысла и стиля.